В данной статье мы решили еще раз остановиться на плюсах, которые можно получить при ведении истории оборудования и анализе трат.

История оборудования включает в себя все работы по обслуживанию оборудования и все поломки, произошедшие с ним. Наличие такой информации позволяет анализировать правильность используемых стратегий обслуживания [гиперссылка на стратегии обслуживания], полноту и необходимость проводимого обслуживания, характер и причины поломок. Также благодаря истории можно контролировать качество выполненных работ. О высоком качестве говорит отсутствие «ремонта после ремонта», т.е. нет повторной замены запчастей или нет поломок, причиной которых стал недавно проведенный ремонт.

История оборудования ведется в автоматическом режиме, но для этого нужно выполнение нескольких условий: наличие базы данных оборудования [гиперссылка на БДО], создание заказ-нарядов на каждую работу с привязкой к конкретной единице оборудования и указанием запчастей.

В зависимости от вида базы данных оборудования (БДО) вы будете иметь по-разному структурированные историю и траты. Если ваша БДО включает в себя только участки и подучастки, то вы не сможете быстро получить информацию по количеству поломок или стоимости запчастей на конкретный станок. Для этого необходимо будет просматривать в ручном режиме весь массив имеющейся информации, и выбирать из него нужные вам данные. В случае если у вас в БДО есть только список оборудования без привязки к участкам, то укрупнение статистики от единиц оборудования до участка также будет возможно только в ручном режиме. При анализе годовых результатов это может вызвать достаточно большие трудности.

Анализ трат позволяет:

  1. Выделить наиболее дорогое в обслуживании оборудование, по истории оборудования определить причину этого (большое количество поломок, например) и разработать корректирующие меры.
  2. Сравнить между собой по деньгам однотипное оборудование и, если одно из них обходится дороже, также по истории посмотреть, что с ним происходило и скорректировать ситуацию.
  3. Спланировать обоснованный бюджет на будущее.

Для того, чтобы анализ трат можно было провести, в заказ-нарядах должны быть указаны использованные запчасти, стоимость работ подрядных организаций в случае аутсорсинга. В базе данных нормативов [гиперссылка на БДН] запчасти должны иметь актуальную стоимость закупки, при необходимости там же можно указать стоимость нормо-часов внутренних сотрудников. При указании данной информации статистика по понесенным тратам будет наиболее полной.

Для обработки такого большого количества информации нужен правильный инструмент, коим является EAM-система. В настоящее время на российском IT-рынке можно найти большое количество различных систем как импортного (SAP), так и российского производства (приложения, разработанные на основе 1С). Можно также организовать необходимые данные при помощи более доступных приложений, например, Excel. Данная программа обладает функционалом, позволяющим во многих случаях заменить EAM-систему, особенно на начальных этапах внедрения системы обслуживания оборудования. Что использовать – исключительно ваше решение, на которое могут повлиять нижеперечисленные условия:

  1. Дружелюбность интерфейса – для многих конечных пользователей это является основным условием.
  2. Техническая поддержка – доступность, скорость реагирования и стоимость технической поддержки.
  3. Гибкость настройки получаемых отчетов и всевозможных печатных форм.
  4. Стоимость внедрения.