Автономное обслуживание внедряется на достаточно поздних этапах построения системы обслуживания оборудования. Связано это с несколькими факторами:

— у сотрудников, работающих на данном оборудовании, должно быть осознанное понимание, что настоящими владельцами оборудования являются они, а не сотрудники ремонтной службы.

— должны быть устранены все или подавляющее большинство «детских болезней» оборудования, влияющих на его безотказную работу.

— сотрудники ремонтной службы должны обладать высокой квалификацией, чтобы объяснить производственному персоналу, как проводить те или иные работы.

Примеры работ, которые можно передать в автономное обслуживание: очистка оборудования, проведение регулярных инспекций, смазочные работы, не требующие снятия защитных кожухов, проверка уровня масла, замена фильтрующих элементов и многое другое.

Как правило, при внедрении автономного обслуживания составляется список передаваемых работ, согласовывается с производством, определяется необходимая квалификация производственного персонала. Затем на каждый вид работ необходимо разработать технологическую карту, в которой будут подробно расписаны все операции, используемые материалы и инструмент, при необходимости следует добавить эскизы или фотографии. Затем по каждому виду работ необходимо провести обучение производственного персонала и убедиться в усвоении необходимых навыков. Лишь при выполнении данного комплекса можно быть уверенным в хорошем выполнении работ по автономному обслуживанию.

Автономное обслуживание проводится согласно выпущенным заказ-нарядам и учитываются вместе с работами, выполняемыми внутренними ресурсами ремонтной службы или по аутсорсингу [гиперссылка на аутсорсинг].

Внедрение автономного обслуживания позволяет снизить общую стоимость обслуживания оборудования за счет использования более дешевых ресурсов, по сравнению с высококвалифицированными кадрами ремонтной службы.